Тренды 2014 года — Логотипы

Портал logolounge.com уже который год подряд занимается мониторингом модных тенденций в сфере дизайна логотипов. В этот раз они рассмотрели, прям даже не понятно как ухитрились, 212 тысяч !!! логотипов, которые им прислали дизайнеры со всего света. Также для составления отчета были рассмотрены 24 с половиной тысячи прошлогодних работ. Вполне понятно, что среди такого количества работ, вырисовываются определенные направления плюс направления от направлений прошлых лет. В этом году продолжился устойчивый рост числа мобильных устройств, как и в прошлом году дизайнеры вынуждены принимать во внимание чтоб их логотипы хорошо смотрелись и на смартфонах,  а не только следить за простотой и масштабируемостью, как это было до мобильной эры. Итак смотрим что выделили аналитики для 2014.

Герб (monо crest)

герб логотип

Сочетание линий постоянной ширины, иллюстраций и типографики

Буквенные штабеля или штабели 🙂

буквы штабелями

Вкратце: отказываемся от дефисов, работаем капсом и конечно же количество символов должно быть… кратно трем, а то что-то придется придумывать, как в примере с дверью

Лого от руки

лого от руки
Это направление было очень популярно и прошлые годы. В этом, 2014 году, логотипы, нарисованные от руки, не утратили своей актуальности. А начало было положено в 2007 с выходом книги Майка Перри “Ручная работа” (Hand Job)

Dazzle (не пропечатанный шрифт, “ослепление”)

непропечатанный шрифт
Двести лет назад некто Фирман Дидо создал свой одноименный шрифт с засечками. Вряд ли он тогда думал что ахиллесова пята его произведения станет трендом или модной тенденцией, а именно: тонкие волосяные линии частенько не пропечатывались, исчезали на бумаге, что стало называться “ослеплением”. Ну а в наши дни грамотное удаление некоторых элементов шрифта стало предметом особого мастерства среди дизайнеров.

Плоские Грани

Плоские Грани
Еще одно очень популярное течение последних лет – это грани. Грани развиваются и растут. В это году они даже разделились на более мелкие направления: поля граней, кристаллы, простые грани и плоские грани. (уф! это ж надо было такое придумать 🙂 )  Градиенты и прозрачности не используются – это вчерашний день. И никаких попыток обмана зрения – объем получается только за счет “чистого” цвета.

Решетка

решетка
Все это больше похоже на задачки по начертательной геометрии нежели на логотипы. Но факт остается фактом: если грамотно пересекать линии, то можно получить и объем и форму. “Эти каркасные решетки вызовут в головах людей массу околонаучных ассоциаций” , – странный язык оригинала, конечно, но мозги эти изображения включают -  не отнять.

Зверинец

зверинец
Да плоский, да  прозрачный и животные — тоже да. Все это следствие “тисселяции” – тенденции 2012 года.

Волна (радиоволна)

лого радиоволна
Автор обзора хотел бы назвать это Wi-Fi, но что-то как-то ему помешало, вроде как “зарегистрированные права торговой марки”! На Wi-Fi даже накинули знак торговой марки ®, что получилось WI-FI®. Не знаю как у вас, но у меня лично изогнутые линии вызывают ассоциации только с радиоволнами, а не как ни с WI-FI,а логотип WI-FI, действительно, ничего подобного не имеет и в помине. Что ж, если идея в том, чтоб к чему подключиться и не связаться при этом проводами, то эти три полукруглые линии – удачное решение.

Шестигранник (гексагон)

лого шестигранник
Пчелы узнали это намного раньше нас. Узнали что? – То что шестигранник идеальная форма строительного блока! Шестигранники кругом, шестигранники наступают :-), даже если посмотреть на угол куба, то можно увидеть… правильно – шестигранник. Но логотипы успешно держали оборону. Правда только до прошлого года. Так почему ж нас еще не накрыла лавина шестигранных логотипов? Потому что дизайнеры воплощали в жизнь свои шестигранные идеи в слишком разнообразно, о чем и свидетельствуют подобранные четыре примера.

География

географичекие логотипы
Идея с упаковыванием силуэта страны или  континента в логотип не нова. Национализм в 2014 довольно популярный мотив, правда, без использования национальных цветов и символов.  Не каждая попытка удачна, но Бразилия в пенной шапке и Африка в леопардовой шкуре – действительно круто!

Помпоны

логотип помпон

Вязание

вязание и логотипы

Знаки

логотип знаки

Связи или цепочки

связь логотип
Это доказывает, что хотдог можно сделать из всего, и это все можно сделать из хотдога. Это разнообразие решений живет в наборе прямых и закругленных прозрачных соединений.  Прозрачность соединений показывает как множественные компоненты работают на общее благо. Клиентам будет легко представить версию этих логотипов в реальной жизни. Они дружелюбны, без острых точек, как игрушки из нашего детства.

Линии движения

линии движения логотип
Все что дизайнеры умеют делать чтоб изобразить движение на рисунке, они узнали от создателя комиксов Стена Ли. Его супергерои были просто статикой пока к ним не пририсовывали пару линий движения. Эта старая школа дожила до наших дней в виде иконок приложений и пользовательских интерфейсов. Самый простой графический язык по-прежнему лучший. Если что-то где-то побежало — дорисуйте линии. Если что-то где-то зазвонило — добавьте линии вибрации.