Как заказчики общаются с дизайнерами

По-честному, я лично никогда не нарывался ну вот прямо на такие диалоги, но что-то подобное, особенно по поводу цен, присутствует постоянно. Главное — не забывайте, что в нашем деле важно не то как вы нарисуете логотип, флаер или сайт, а то как вы работаете с клиентом: встречаетесь, говорите по телефону, уступаете, наезжаете или соглашаетесь и т.п. Как и все в жизни работа дизайнера — это прежде всего отношения с другими людьми. Поэтому в двух словах об отношенческих моментах:

  1. Не бойтесь потерять клиента. Даже если он согласился на завышенную цену.
  2. Всегда берите задаток, минимум 30%. Даже с друзей. Скажите что это… ну не знаю — скажите что-нибудь, но не начинайте без задатка.
    Это не для вас — это делает клиента более мобилизованным и внимательным к вашему общему делу. Пока нет задатка — это только ваше дело и нужно оно только вам.
  3. Если клиент начинает потрахивать вам мозг про глубину цвета или композицию — то:
    • вы же выполнили пункт 2, правда?
    • выполняйте пункт 1.

      Очень важно!!!! Вот именно для этого и пишутся книги о дизайне: если ваше дизайнерское решение не устраивает заказчика, а вы над ним действительно поработали и оно вам дорого — засыпьте его цитатами из книг, обоснуйте что это не ваша личная прихоть, а «так надо» и то что «так надо» — не ваше личное мнение.

  4. Если клиент говорит вам что он офигеть какой утонченный и со стилем — лучше теряйте его. Люди, у которых действительно есть стиль и утонченность, об этом не говорят. Как правило «утонченные со стилем» еще и торгуются за каждую копейку, типа они «не привыкли переплачивать». Это все фигня и уловки. Будете работать — ваш мозг трахнут по полной программе.