10 советов или рекомендаций по созданию логотипа

создание логотипа

Товарищи из logodesignlove.com написали 10 рекомендаций по созданию логотипа, которые показались интересными и мне. Но пока я переводил материал — один принцип я просто потерял, а некоторые показались мне ненужными и непонятными для не англосаксонского мозга, поэтому пост …. уже вроде не совсем как оригинал.

За свою карьеру дизайнера я совершил немало ошибок и сейчас попытаюсь уберечь вас от некоторых из них. читаем 10 советов дизайнеру логотипов.

1. Логотип не обязан говорить о деятельности компании
логотип ресторана не обязан изображать еду, логотип дантиста — зуб, а мебельный магазин включать в себя рисунок дивана. Посмотрите на логотип Мерседеса — это НЕ машина, лого Apple — НЕ компьютер, что не мешает им быть запоминающимися

2. Не каждый логотип должен быть рисунком
частенько нужно просто поработать со шрифтом. Не бойтесь предлагать такую линию вашему клиенту

3. Набросок руками помогает в реализации идеи
Не обязательно быть великим художником, можно не уметь рисовать руками, но дружить с карандашом и бумагой просто необходимо — даже быстрый набросок руками помогает в реализации идеи, и  дизайнер должен это понимать. Просто запомните: идея гораздо легче рождается между карандашом и бумагой, чем между мышью и монитором.

4. Одно неосторожное движение и вы — отец!
Этого выражения, конечно же, не было в оригинале — его автор Жванецкий, но суть примерно такая:
Дизайн-проект как стройка карточного домика: вы можете разрушить впечатление от вашей работы одним «неосторожным элементом», попытайтесь предусмотреть все что вы хотите отобразить в логотипе в начале работы.

5. Не говорите «нет»! Контрнаступайте!
Вещи не всегда складываются так, как мы планируем, и если на каком-то этапе клиент вдруг захочет изменить что-то с чем вы не согласны, все-таки попытайтесь показать ему то, что он хочет, и тут же покажите ваш вариант, и обязательно объясните тупице почему надо делать именно так!

6. Тренды оставьте для индустрии моды
Мода приходит и уходит, и когда мы говорим о смене джинсов или покупке нового платья, быть в тренде — это хорошо, но вот с логотипом ключевое слово должно быть «на долго». Так что, рисуя лого, не поддавайтесь веяниям моды.

7. Работайте в черном!
Оставляйте раскраску логотипа на потом и сконцентрируйте все внимание на идее, работайте только с одним цветом, черным, например. Если все именно так, то прекрасно — никакие цвета и градиенты не спасут слабую дизайнерскую идею.

8. Соответствуйте теме
Если клиент — адвокат, надо придать солидности, а если детская телепередача —  надо работать с чем-нибудь веселым; можно продолжить, но вы уже поняли о чем это я.

9. Чем проще лого — тем быстрее его узнают
Простой дизайн логотипа обеспечит узнаваемость даже при сильном масштабировании. В идеале, ваш дизайн должен работать, то есть быть узнаваемым и не терять деталей даже при сильном уменьшении, даже до очень маленького размера — для визитки, например, 1 х 1 см — норма. Посмотрите на логотипы крупных компаний типа Mitsubishi, Samsung, FedEx, BBC — они очень простые, поэтому и легкоузнаваемые.

10. Добей «тупицу» напоследок!
Донесите до вашего клиента мысль о том, что хороший логотип имеет только одну особенность из-за которой его запоминают! А… ну и сами это, конечно, тоже запомните 🙂